Очень прикладное творчество и героическое чтение с мамой и медведем Паддингтоном

Сегодня у меня в гостях мама двоих мальчишек Лена Леус, автор блога "Буки Дол". Она исследует мир детской книги и в своей статье рассказывает о том, как занятия с детьми и чтение книг помогает детям не терять себя.

Вот что приходит на ум, когда вы слышите фразу «Творчество с детьми?» У меня долго была стойкая ассоциация «милые малыши, заляпанный краской стол, неуклюжие первые поделки, смешные подписи рисунков еще непослушной рукой вроде «Мая мечта»».  Именно о дошкольном творчестве написано очень много в специализированных СМИ и в блогах. Уверена,  для дошкольников это важно, такие занятия развивают малышей самым лучшим способом. Моторика, воображение, желание делать что-то вместе – все это растет в ребенке не по дням, а по часам, если в ваших буднях есть место творчеству.

Я начала получать от этого удовольствие вместе со своими детьми тогда, когда перестала ориентироваться на занятия, предлагаемые другими. Мне здорово помогала спонтанность, все, что я планировала «творить» никогда не было реализовано, а из случайных идей получались детские шедевры.

А по-настоящему нас с сыном совместные занятия спасли, когда он пошел в первый класс. Тогда занятия превратились в  лабораторию успеха. Внимание, школьные навыки, воображение – все это по-прежнему казалось важным. Но главное открытие в этой лаборатории – изобретение стратегий «что сделать, чтобы получилось». А супер-главное – «получилось  - супер, не получилось – подумай, как можно исправить, обратись за помощью, начни сначала». Все обязательно получится!

Акцент сместился, потому что школа, несмотря на запрет оценок в первом классе, моментально производит деление: этому дано, этому не дано, тем самым закрывая какие-то области в сознании ребенка, ну и конечно сразу же откусывает от самооценки приличный кусок.

Причем заметно это стало не сразу, а после того как мы посмотрели фильм «Смурфики», где героев зовут по характеру. Захар начал называть себя Незграбко (Clumsy в оригинале, для сравнения – раньше он был всепобеждающим Джедаем Люком). А пошел в первый класс и стал Незграбком. Хотя он не такой, он немного медлительный и очень наивный. Но медлительность в школе подобна смерти, потому что в школе любят играть в игры «Кто самый …?». В таких играх важна скорость реакции и хитринка.

Конечно, акценты на том, что ты творишь и всегда есть уникальный результат хороши и для малышей малышами. Но первоклассника этот момент творчества очень поддерживает, для его уверенности в себе начинаются настоящие испытания, и на уроках и на переменках. Но и творчество школьника сильно отличается от творчества дошкольника.

Эксперименты с содой, кристаллами и другими подручными химикатами сделали сына Великим Экспериментатором, придумывание что нарисовано по точкам возобновило интерес к рисованию, игра «что из этого можно сделать» превратила Захара в Чемпиона Придумщиков. 

Кроме того, что мы создаем что-нибудь интересное, мы обязательно находим это и про это в интернете. Первый поисковый запрос выглядел так «Пажалста пакажите мне вулкан бальшой», а теперь Захару под силу найти нужное и даже создать коллаж вроде этого.

Но кроме маленьких побед в поделках, экспериментах и спорте, нам понадобился герой, похожий на сына характером, который смог бы показать сыну что удачи и неудачи встречаются на каждом шагу, но, если у тебя добрые намеренья и ты не сидишь сложа руки, то в результате все заканчивается хорошо. И мы нашли его в книжке, причем абсолютно случайно.

Наш герой - медведь Паддингтон. В отличие от Винни, который попадает в передряги, потому что в голове опилки, у Паддингтона куча идей и репутация рассудительного, хозяйственного  и трудолюбивого мишки. Но не смотря на такую репутацию, скучать с ним не приходится. Когда это дело шло так, как его задумали? А потом – лапы не всегда подходят для задуманных дел. Но те кто рядом, видят его добрые намеренья, с интересом следят за его приключениями и прощают казусы. В общем, в конце все складывается самым лучшим для Паддингтона образом, он находит помощников и друзей, а те кто решает над ним посмеяться, само собой получают по заслугам.

В общем, сама того не ведая, абсолютно случайно, благодаря Паддингтону я занялась книготерапией. А занявшись заметила: хорошо когда подобрать историю в тему случается спонтанно, но не стоит делать этого намеренно. Ребенок легко замечает что ему подбирают специальную книгу или придумывают сказку, которая прорабатывает его страх или говорит, что , например, драться - плохо.

Просто читайте хорошие книжки, доверяйте интуиции, своей и ребенка, и вы обязательно получите свою порцию книготерапии от лучших авторов детской литературы ну и конечно найдете своих героев.

А  участие Паддингтона в нашем развитие на книготерапии не закончилось. Наша любимая книжка – отличный способ познакомиться с Англией и английскими традициями. Сейчас мы читаем и делаем карту Паддингтоновских мест Лондона и планируем будущее путешествие.

Похожие статьи:

  • Что подарить мальчишке в знак признания его самостоятельности?
  • Миша и мыши
  • Что почитать на досуге?
  • Ледяное искусство. Эксперимент
  • Ближе к природе, к земле
  • В поход за солнышком
  • Мятая бумага, масляная пастель и детское масло. Что получится ?
  • Объемное рисование
  • Рождественское чудо
  • Самый лучшиий подарок на свете
  • Контрастное рисование для малышей
  • Мыслить нестандартно
  • Так ли страшна чёрная краска?
  • Почему мальчики не любят говорить о своих проблемах?
  • Мультфильмы для детской души
  • Рисует мальчик
  • Примитивная литография для детей
  • Зимние картинки
  • Масляное рисование
  • Есть шанс интересно провести время
КаленДАРь - праздник на каждый день